Новости проекта


TRIK Studio 3.1.3

Отправлено 5 февр. 2016 г., 3:03 пользователем Yurii Litvinov

Некоторое время назад вышла новая версия TRIK Studio, 3.1.3. Добавлена полноценная поддержка Lego EV3.


  • добавлена возможность работать с EV3 в автономном режиме с загрузкой программы на робота
  • добавлена двумерная модель EV3
  • поддержаны светодиод, энкодеры, датчики освещённости и цвета 
  • добавлены примеры программ 
  • реализована возможность конфигурировать порт Bluetooth для Lego NXT и Lego EV3 прямо на панели инструментов


Также есть улучшения и в поддержке других конструкторов.
Для конструктора ТРИК:
  • теперь TRIK Studio не “подвисает”, если не может установить соединение с ТРИК
  • поддержан датчик касания для ТРИК
Для Lego NXT:
  • существенные исправления в работе параллельных задач в режиме генерации кода, поэтому требуется заново загрузить системное ПО на NXT
Общие изменения:
  • существенная оптимизация редактора диаграмм, некоторые операции теперь работают в десятки раз быстрее
  • Также в этой версии мы постарались исправить многие неудобства и ошибки, которые были обнаружены вами за время работы с предыдущими версиями. Подробности, как всегда, в файле changelog.txt.
ВНИМАНИЕ: в предыдущей версии (3.1.2) уведомление о доступном обновлении работает не всегда, увы, нужно обновляться вручную. 

TRIK Studio 3.1.1

Отправлено 19 авг. 2015 г., 5:29 пользователем Yurii Litvinov

Вышла новая версия TRIK Studio, 3.1.1. Самые важные изменения в ней таковы:
  • Экспериментальная поддержка OS X. Собранную для OS X версию можно скачать на сайте http://robots.qreal.ru/ или по прямой ссылке http://qreal.ru/downloadCounter.html?target=TRIKStudio-3.1.1-offline-mac-installer
  • Добавлена поддержка для корпусов ТРИК модификации 2015 года (с портами энкодеров, маркированными как E1 - E4 и т.д.). Старые файлы сохранений будут открываться в режиме старого корпуса (2014 года, новые проекты по умолчанию пока тоже будут создаваться в режиме старого корпуса, на новый корпус можно переключиться в настройках.
А также некоторые улучшения пользовательского интерфейса:
  • Настройки IP-адреса робота перенесены с вкладки настройки сенсоров на панель инструментов, теперь поле ввода IP-адреса гораздо проще найти
  • Добавлен пункт меню "Вид" -> "На главную", позволяющий открыть главную диаграмму, если она была случайно закрыта.
  • Улучшен процесс прошивки контроллеров TRIK из среды. Теперь не показывается черное окно консоли WinScp, а также пишутся сообщения о статусе загрузки на панель снизу.
  • Добавлена возможность рисовать эллипсы с заливкой в 2D модели.
  • Отключено автоматическое выравнивание стенок в 2D модели при изменении параметров сетки. Теперь нельзя случайно "испортить" положение стенок.
  • Несколько других мелких улучшений и исправлений. 

TRIK Studio 3.1.0

Отправлено 13 авг. 2015 г., 5:47 пользователем Yurii Litvinov   [ обновлено 13 авг. 2015 г., 5:47 ]

Вышла версия TRIK Studio 3.1.0. В этой версии существенно переработан пользовательский интерфейс, мы надеемся, что он стал лаконичнее и понятнее. Также добавлено большое количество новой функциональности. Про всё невозможно рассказать в коротком сообщении, так что имеет смысл посмотреть описание новой версии здесь: http://blog.trikset.com/2015/07/trik-studio-31.html

Скачать установщик под Windows можно здесь: http://bit.ly/trikstudio
Установщик для Linux x64: http://bit.ly/trikstudio_linux_x64
Установщик для Linux x86: http://bit.ly/trikstudio_linux_x86

TRIK Studio 3.0.2

Отправлено 28 февр. 2015 г., 8:08 пользователем Yurii Litvinov   [ обновлено 28 февр. 2015 г., 8:52 ]

Сегодня вышла новая версия TRIKStudio, 3.0.2. Это набор небольших исправлений и улучшений по отзывам пользователей предыдущей версии:

  • Исправлено неверное сообщение о несовместимости версии ПО ТРИК.
  • Добавлен пример, позволяющий конфигурировать WiFi-сеть на роботе, см. examples/trik/configureNetwork.qrs.
  • Добавлены иконки для блоков работы с Android-пультом.
  • Исправлена генерация для сенсора цвета ТРИК.
  • Свойство "Команда" блока "Системный вызов" в ТРИК теперь вычислимо (следовательно, теперь команду надо заключать в кавычки).
  • Сообщения об ошибке совместимости версий и ошибки с робота сделаны более ясными.
  • Исправлено редкое падение программы при удалении элемента
  • Исправлена невозможность выбрать сенсор движения ТРИК на графике

Скачать установщик под Windows можно здесь: http://bit.ly/trikstudio

Установщик для Linux x64: http://bit.ly/trikstudio_linux_x64

Установщик для Linux x86: http://bit.ly/trikstudio_linux_x86


TRIK Studio 3.0.1

Отправлено 18 февр. 2015 г., 3:47 пользователем Yurii Litvinov   [ обновлено 18 февр. 2015 г., 3:47 ]

Доступна для скачивания версия 3.0.1. Основные изменения таковы:
  • Добавлены блоки и сенсорные переменные для работы с Android-пультом на ТРИК. Теперь можно программировать дистанционно управляемого робота прямо из TRIKStudio. Android-пульт можно установить на телефон или планшет по ссылке https://play.google.com/store/apps/details?id=com.trik.gamepad
  • Существенно улучшена диагностика ошибок в текстовых выражениях внутри блока: теперь сообщается имя свойства, где допущена ошибка, выдаётся более понятная ошибка в случае использования неизвестного идентификатора, номера строк и колонок теперь начинаются с 1, а не с 0.
  • Блоки ожидания кнопок для каждого конструктора заменены одним блоком с полем, позволяющим выбрать нужную кнопку. Попутно исправлена проблема с кнопкой Escape на ТРИК. 
Поправлены имена пакетов в инсталляторе, так что предыдущая версия не сможет автоматически обновиться. Эту версию надо скачать и поставить вручную. Сохранения из старых версий совместимы, но старые блоки работы с кнопками будут автоматически удалены, новые блоки для их замены надо будет добавить вручную.

Скачать установщик под Windows можно здесь: http://qreal.ru/downloadCounter.html?target=TRIKStudio-3.0.1-offline-windows-installer

TRIK Studio 3.0.0!

Отправлено 23 янв. 2015 г., 4:09 пользователем Dmitry Mordvinov

TRIK Studio 3.0.0 доступна для скачивания! 
По результатам тестирования версии 3.0.0-rc2 были исправлены последние известные на данный момент проблемы в среде. Более того, мы значительно улучшили текстовое программирование, в частности, теперь присутствует полноценная возможность автодополнения для любого из поддерживаемых языков программирования. Вот список наиболее значимых изменений:

  • Значительно улучшен текстовый редактор (исправлены проблемы с табуляцией, автодополнение сделано более удобным и т.д.)
  • Исправлено поведениие палитры в случае добавления нескольких подпрограмм
  • Исправлена работа датчиков света в режиме 2D модели NXT
  • Исправлено положение кнопок контроллера TRIK в 2D модели
  • Исправлено падение при попытке запуска блока "Очистить экран" в режиме интерпретации на реальном устройстве TRIK
  • Зарезервированные переменные теперь убираются из окна "Переменные" при переключении типа конструктора
  • Исправлен путь, предлагаемый по умолчанию установщиками для Linux

Скачать среду можно здесь: http://qreal.ru/downloadCounter.html?target=TRIKStudio-3.0.0-offline-windows-installer
Кроме того, те, у кого на компьютере присутствует версия 3.0.0-rc2, могут воспользоваться встроенным автоматическим обновлением.

TRIKStudio 3.0.0 Release Candidate 2

Отправлено 5 дек. 2014 г., 8:49 пользователем Yurii Litvinov   [ обновлено 5 дек. 2014 г., 8:50 ]

Сегодня вышла новая версия, TRIKStudio-3.0.0-rc2. Эта версия, вероятно, будет без изменений переименована в TRIKStudio-3.0.0: вся функциональность, которую мы хотели поддержать, готова, внутреннее тестирование пройдено, осталось только опробовать её в реальных условиях. Так что, если что-то не работает или работает не так, присылайте нам замечания (в https://plus.google.com/u/0/communities/116542272855481502925 или прямо на yurii (at) trikset (dot) com).


Что нового по сравнению с 3.0.0-b2:

  • Запущен сервер автоматического обновления, теперь при наличии интернет-соединения среда сама будет сообщать о выходе новых версий и предлагать их автоматически поставить. Кроме того, каждый компонент (такой как поддержка ТРИК, NXT, EV3, NXT Tools, русская локализация) можно устанавливать и удалять отдельно через пакетный менеджер (программа maintenance.exe в папке, куда установлена TRIKStudio), необходимые компоненты будут скачиваться автоматически. Поэтому и инсталляторы теперь выкладываются двух типов --- онлайн (минимальный по размеру, выкачивает все выбираемые при установке компоненты из интернета) и оффлайн (содержащий в себе все компоненты и позволяющий установить полную версию среды без интернет-соединения)

  • Добавлены датчики касания, расстояния и кнопки на корпусе робота для EV3. Функциональность работает и с датчиками от NXT

  • Обновлена документация, теперь она включает в себя описания блоков для ТРИК, Lego NXT, Lego EV3, подробное описание текстового программирования для ТРИК на Qt Script, обновлённую справку по подключению роботов Lego по Bluetooth

  • Добавлено рисование на полу самим роботом в двумерной модели (как в “черепашке” LOGO)

  • Множество исправлений и улучшений в интерфейсе, генерации, поддержке ТРИК и NXT


Теперь подробнее об изменениях.


Движок:

  • Переведены на русский язык надписи в редакторе свойств

  • Отключенные блоки теперь просто игнорируются интерпретатором, а не выдают сообщение об ошибке

  • Исправлен механизм отмены удаления связи

  • Улучшения в работе текстового языка для выражений внутри блоков: добавлены некоторые действия, исправлено множество ошибок

  • Блок вывода текста теперь имеет новый синтаксис: теперь можно вывести на экран произвольную строку. Например, вместо выражения a=$a следует писать "a=" .. a, где две точки означают конкатенацию. Подробности см. в документации

  • Восстановлена работа подпрограмм в режиме генерации кода

  • Исправлены критические ошибки генераторов кода для случая параллельных задач

  • Улучшения в работе инсталлятора: теперь он полностью переведен на русский язык, а также позволяет установить среду в папку, уже содержащую старую версию программы

  • Обновлены некоторые иконки

  • Улучшена эргономичность окна рисования графиков


ТРИК:

  • Блок "Сказать" теперь позволяет писать выражения в свойстве "Текст". Это означает, что теперь фраза должна быть заключена в кавычки. Старые файлы сохранений будут автоматически преобразованы к новому формату

  • Исправлено падение при закрытии среды после того, как была осуществлена интерпретация на реальном устройстве TRIK

  • Исправлены названия цифровых портов в сгенерированном коде

  • Исправлена ошибка, из-за которой приходилось переоткрывать среду для работы с другим контроллером TRIK

  • В режиме TRIK теперь присутствует возможность проверки совместимости версий ПО на роботе и TRIK Studio, а также присутствует возможность загрузки ПО на робота из среды

  • Улучшено взаимодействие робота и среды в режиме TRIK, исправлены некоторые ошибки интерпретатора TRIK

  • Убраны неактуальные режимы работы в блоках управления видеокамерой


NXT:

  • Исправлена ошибка, из-за которой в некоторых случаях исчезали кнопки работы с устройствами NXT

  • Исправлены некоторые пропавшие возможности работы с NXT: восстановлена работа сенсора цвета, дисплея в режиме генерации и проверки наличия драйвера Fantom


EV3:

  • Добавлены датчики касания, расстояния и кнопки на корпусе робота для EV3. Функциональность работает и с датчиками от NXT


Двумерная модель:

  • Добавлен режим рисования следов в 2D модели, включаемый блоком "Опустить маркер" и выключаемый блоком "Поднять маркер"

  • Работа с 2D моделью сделана более удобной: теперь можно удалять предметы из контекстного меню, стенки ведут себя адекватно при изменении сетки, исправлены некоторые ошибки


Скачать новую версию можно здесь: 

TRIK Studio 3.0.0 Beta 2

Отправлено 3 нояб. 2014 г., 5:27 пользователем Yurii Litvinov   [ обновлено 3 нояб. 2014 г., 5:31 ]

Мы продолжаем приближение к релизу версии 3.0.0, сегодня вышла бета 2, с многочисленными исправлениями и новой функциональностью, которая должна быть в окончательном релизе. 
  • Добавлен режим интерпретации с управлением роботом по WiFi для конструктора ТРИК. Теперь, как для Lego NXT и EV3, можно исполнять программу на компьютере, наблюдая прямо из TRIKStudio за показаниями сенсоров на реальном роботе, при этом на диаграмме будет подсвечиваться текущий исполняемый блок (или блоки, если программа многопоточная)
  • Добавлена полноценная работа со стандартными математическими функциями для всех конструкторов: поддержаны функции time(), sin(x), cos(x), ln(x), exp(x), asin(x), acos(x), atan(x), sgn(x), sqrt(x), abs(x), ceil(x), floor(x), random(x)
  • Исправлены некоторые ошибки:
    • Некорректное расположение текстовых меток в блоках работы с видеокамерой для ТРИК
    • Падения при обработке некорректного кода
    • Редкое падение при удалении группы элементов
    • Определение языка операционной системы
    • Выделение мышью текста на блоке
    • Некорректное поведение клавиш управления курсором в режиме редактирования надписи на диаграмме
  • Сделаны некоторые улучшения, направленные на повышение удобства использования среды:
    • IP-адрес робота ТРИК по умолчанию сделан 192.168.1.1, так что при работе с роботом в режиме точки доступа IP-адрес вводить вообще не придётся
    • Ошибки текстового языка в режиме генерации кода теперь указывают на блок, в котором допущены эти ошибки
    • В режиме работы с NXT добавлены русскоязычные синонимы портов моторов. Теперь русская "С" не путается с английской, а также можно называть моторы "А", "Б" и "В"
    • Переменные, объявленные в блоках "Инициализация переменной" и "Значение детектора в переменную" теперь учитываются генератором. Теперь можно не объявлять их предварительно в блоке "Функция"
    • Добавлено сохранение выбранных панелей при переходе в полноэкранный режим: к примеру, при восстановлении боковых панелей теперь не всегда будет выбрана панель "Блоки"
  • Несколько других мелких исправлений и улучшений

TRIK Studio 3.0.0 Beta 1

Отправлено 15 окт. 2014 г., 9:58 пользователем Yurii Litvinov   [ обновлено 15 окт. 2014 г., 10:10 ]

За последние полгода не вышло ни одной новой версии QReal:Robots, но проект не только не умер, а начал развиваться даже более активно. В доказательство этому сегодня выложена в общий доступ бета-версия 3.0.0-beta1 среды, в которой произошёл целый ряд существенных изменений.

  • Среда переименована из QReal:Robots в TRIKStudio.

  • Теперь среда поддерживает не только конструктор Lego NXT, но и робототехнический конструктор ТРИК (http://trikset.com/), создававшийся при активном участии авторов QReal:Robots и имеющий существенно большие возможности, чем конструкторы Lego. По умолчанию среда запускается в режиме ТРИК, переключиться на Lego NXT можно в окне настроек.

  • Поддержка конструкторов Lego не прекратилась, и прекращать её мы не собираемся: в частности, добавлен экспериментальный режим работы с конструктором Lego EV3.

  • Полностью перереализован механизм работы с текстовым кодом на диаграммах, в частности, появилась возможность использовать массивы и использовать выражения в свойствах “Порты” моторов и сенсоров.

  • Существенно улучшена и сама среда, теперь она работает примерно вдвое быстрее.

  • Существенно расширены возможности среды: к примеру, добавлена поддержка параллельных задач в режиме генерации кода, блок оператора выбора (конструкция “switch”).


Более подробно об изменениях.


Движок

  • В качестве инсталлятора мы теперь используем Qt Installer Framework: теперь можно устанавливать только необходимые компоненты и автоматически получать обновления (потенциально, в этой версии сервис автообновлений пока не запущен).

  • Теперь мы будем регулярно выкладывать инсталляторы под Linux (проверенные под Ubuntu 14.04).

  • Можно выбирать язык пользовательского интерфейса в настройках.

  • Недоступные в данном режиме блоки (например, “Ждать сенсор звука” в двухмерной модели) отображаются в палитре серым и недоступны для добавления на диаграмму.

  • Исправлены проблемы с работой на сенсорных экранах, теперь элементы с палитры можно перетаскивать жестом.


Поддержка ТРИК

  • Работа осуществляется в двух режимах: двухмерной модели и генерации и загрузки программ на робот по WiFi

  • Поддержаны следующие датчики и устройства робота:

    • Видеокамера (режим детектирования линии, объекта, работы как датчика цвета)

    • Динамик (воспроизведение звукового файла, синтез речи)

    • Сеть (посылка сообщений на другие роботы и приём сообщений с других роботов, с возможностью включить в такую группу до 100 роботов одновременно)

    • Гироскоп

    • Акселерометр

    • Датчик света

    • Инфракрасный датчик расстояния

    • Кнопки робота

    • Датчик движения

    • Моторы (силовые моторы и угловые сервомоторы)

    • Энкодеры силовых моторов

    • Дисплей (рисование графических примитивов, смайлики)

    • Светодиод

  • Добавлен набор примеров программ для ТРИК


Поддержка Lego NXT

  • Добавлена возможность генерации параллельных задач, теперь блок “Параллельные задачи” работает не только в режиме интерпретации.

  • Добавлен блок “Выбор” (Switch).


Поддержка Lego EV3

  • Работа осуществляется только в режиме интерпретации управлением роботом по Bluetooth.

  • Поддержано управление моторами робота и рисование на экране.


Двухмерная модель

  • Переделан интерфейс, теперь настройки модели сгруппированы по трём вкладкам, так что окно двухмерной модели целиком помещается даже на маленькие экраны.

  • Теперь можно выбирать, какой мотор отвечает за левое и правое колесо.

  • Поправлена проблема с исчезновением стенок при переключении в режим сетки.

  • Исправлены мелкие проблемы с выбором ширины рисуемой линии.


Кроме того, необходимость поддержки нескольких конструкторов привела к практически полному перепроектированию и перереализации интерпретатора диаграмм, что даст нам возможность в дальнейшем гораздо быстрее поддерживать новые конструкторы и реализовывать новую функциональность. Благодаря этому наверняка исчезло множество старых багов, хоть их и не исправляли специально.


Версия применялась в летних робототехнических школах и на многочисленных мастер-классах летом и осенью, так что может считаться достаточно стабильной. Пока не хватает документации и некоторых иконок, к выходу релиза 3.0.0 это будет исправлено. Старые сохранения (от версии 2.5.3 и раньше) с новой версией НЕ СОВМЕСТИМЫ.

QReal:Robots 2.5.3

Отправлено 1 апр. 2014 г., 9:37 пользователем Dmitry Mordvinov   [ обновлено 1 апр. 2014 г., 9:44 ]

Вышла версия QReal:Robots 2.5.3 с большим количеством нововведений и исправлений, заявленных нашими пользователями. Среди них:

  • Добавлен генератор кода с goto-конструкциями. Он вступает в действие в тех случаях, когда диаграмма не может быть сгенерирована в структурированный код 
  • Добавлена переменная time, хранящая в себе количество миллисекунд, прошедших с момента начала исполнения программы
  • Изменения в именовании сенсорных переменных: теперь их следует писать со строчной буквы
  • Более интеллектуальный алгоритм назначения номера сгенерированного примера: теперь сгенерированный код перетирает старый, если он не был изменен пользователем. В противном случае номер сгенерированного примера увеличивается.
  • Добавлена возможность удалять элементы жестом мыши. Для этого достаточно перечеркнуть элемент влево-вниз так, чтобы центр жеста попадал на элемент
  • Исправлено исчезание сцены при ее масштабировании после применения настроек
  • Исправлено падение при применении настроек при открытой текстовой вкладке
  • Исправлено генерирование кода и файлов статистики в директорию qrs-файла, если он был открыт из проводника Windows
  • Исправлена некорректная генерация кода распознавания цвета в nxt-osek при использовании сенсорных переменных
  • Первое чтение с сонара в режиме nxtOSEK теперь по умолчанию происходит в момент исполнения кода инициализации, в противном случае после первого обращения к сонару необходимо ждать некоторое время
  • Показания сенсора света в nxtosek инвертированы
  • Исправлено некорректное размножение кода генератором на некоторых диаграммах
  • Добавлены всплывающие подсказки с указанием порта, к которому подключен сенсор в 2D модели
  • Улучшения в работе на тач-мониторе: добавлено автоматическое показывание экранной клавиатуры, исправлено падение при изменении режима палитры в тач-режиме, реализовано выделение элемента тапом
  • Размер пунктов на панелях инструментов сделан настраиваемым (Настройки -> Разное), размер по умолчанию увеличен
  • Добавлен пункт "Вырезать"
  • Исправлена невидимость линкера около элемента "Начало" при создании диаграммы
  • Интервал автосохранения по умолчанию уменьшен до 1 минуты

1-10 of 27